воскресенье, 23 октября 2016 г.

БЕГ СКВОЗЬ ОБЛАКА

Отчёт о моём первой горной гонке Crimea X Run на 156 километров за 4 дня с суммарным набором 8000м.

До сих пор непривычно, что я могу участвовать в мероприятиях, о которых не то чтобы не мечтал, а ещё пару лет назад и не знал о их существовании.
Чем для меня был Крым, да и любая другая приморская местность? Место, где можно напиться вина, съездить на экскурсию и окунуться в море. 
Когда несколько дней подряд я сидел на стульях разных отелей и квартир, заклеивал себя пластырем и мазал вазелином стопы у меня было время подумать и осознать, как сильно поменялось мировоззрение и вообще вся моя жизнь.


Я изо всех сил загонял себя в настоящее все дни забега. Старался прочувствовать каждый оттенок боли в связках, смоляной сосновый аромат с ноткой морской соли, близкие по яркости к галлюцинациям пятна осенней листвы на склонах большого каньона.



Горный бег ранее для меня ассоциировался только с соревнованиями, по вертикальному километру которые я случайно подсмотрел в 2014 году в горном Алтае. Мы двигались к вершине Актру, а на встречу нам пронеслись фигурки трёх ребят. Они были одеты гораздо легче нас, с лёгкими рюкзачками и, паря над камнями, умудрялись ещё разговаривать между собой.
Прошло два года и уже я сам проносился мимо тягуче топающих с громадными рюкзаками ребят и мой вариант этого приключения, экипировки и ощущений казался мне гораздо более гармоничным.


На бегу, купаясь в красоте осеннего леса, я подумал, а есть ли более простой способ увидеть всё это. И понял, что нет. Да, на ту же Айпетри можно забраться на машине. И гуляй не хочу. Но гора раскрывается совсем по-другому, когда ты отдаёшь ей своё время, пот и энергию.



В процессе бега обнаружил, что мне спуски даются гораздо легче чем подъёмы. Каждый день, часов через 5 бега под гору пробуждалась дикая и безудержная радость. Усталость уходила на второй план. Ты летел толи в образе Пана, толи Маугли во время его победного весеннего бега. Изнутри рвался дикий клич Тарзана и я не сдерживал себя и орал на бегу, захлёбываясь от восторга. Палки, сжатые в руках, превращались в копья и глаза выискивали нового соперника!


А иногда накатывала нежность к окружающей меня красоте. Пару раз я не сдержавшись обнял и поцеловал громадные волшебные стволы, цепляющиеся за каменистую почву.




Балаклава (я приехал раньше и заезжал туда пробежаться и искупаться), Гурзуф, Ялта, Алупка, Симеиз и Севастополь. Шесть городов и посёлков мелькали перед глазами, наполняясь бредущими фигурами с жёлтыми баулами. Однородная пёстрая толпа на стартах с каждым днём становилась всё более узнаваема на лица и истории, стоящие за ними. Несколько человек, с которыми ты в силу твоего темпа постоянно пересекался, стали родными. Обгоняющие меня люди вызывали восхищение, а те, кто оставался позади или сходил – уважение, так как я знал с какими травмами или проблемами сталкивались мои друзья.


Череда утренних часов превратилось в борьбу. Независимо от того где ты просыпался, в совковой комнате за 250 р., или в коттедже, тебе предстоял не простой цикл: 
- заставить себя выбраться из-под одеяла (а пару раз мы вставали около трёх утра в силу ранних стартов),
- сурья намаскар со скрипом зубов из-за негнущихся ног и спины,
- умывание (душ накануне, чтобы пластыри успели высохнуть за ночь)
- заваривание овсянки с бананом в стакане,
- приём иммунала и магния,
- переклеивание некоторых пластырей (косточки на ногах, большие пальцы рук, ключицы). Открытием стал пластырь от влажных мозолей Compleed. Наклеенный на стопу в двух местах где только предполагались мозоли он держался три дня и очень сильно выручил меня.
- намазывание ног вазелином и натягивание одежды,
- нанесение средства от загара,
- перепроверка экипировки по обязательному списку,
- анализ маршрута с чашкой травяного чая,
- сдача ключей и путь разной степени сложности до стартовых ворот.


Вечера состояли из трёх элементов:
- поиск жилья и волшебный горячий душ. Только под струями воды удавалось остановиться. Прекратить поступательное движение, которым ты пропитывался в течении дня. Когда независимо от твоего состояния, дальности и крутости подъёмов ты превращался в луч и силой визуализации, когда было совсем тяжело представлял себя уже там, на финише и оттуда черпал силы, чтобы туда и добраться. И только под горячей водой удавалось расслабить плечи, остановить череду пёстрых и сказочных картинок бегущих гор,
- постоянный поиск еды. Бывали дни, когда я ужинал по три раза, не считая бананов и гранолы,
- удовольствия от брифинга, где я в очередной раз удивлялся тому где нахожусь. Тому, что вхож в компанию таких крутых людей и тому, что у меня почему-то получается быть с ними на равных. И череда фотографий и видео были доказательством, что всё это по-настоящему.

Видео 1 дня:
Видео 2 дня: 
Видео 3 дня: 
Видео 4 дня (где я прошу отпустить меня домой!): 

На грани срыва и схода я был два раза:
- утром третьего дня. 
Накануне был самый сложный день для меня. Марафонская дистанция – 42 км с двумя сложными подъёмами. Лимит был 10 часов. Я оказался за 5 километров до финиша, когда до конца времени было 42 минуты. Не знаю откуда брались силы. Было ощущение, что я черпаю их оттуда, где они уже не восполнятся. Убили две горки на финише и я рвался вверх до тошноты, бросая практически весь вес тела на палки. А потом бежал к уже видимой арке финиша с часами, не глядя под ноги, по каменистому руслу высохшей реки. По часам я опоздал на несколько секунд, но организаторы, сказали, что они чуть раньше включили их на старте. В общем, на брифинге, не веря своему счастью я узнал, что моё время 9:59:53 – я успел за 7 секунд до финиша!!! И утром меня накрыло. Видимо выложился накануне сильно, в основном эмоционально. Не хотелось бежать. Было темно и на голове неприятным весом был фонарик. Далеко наверху виднелась горящая точка верхней станции канатной дороги – наш ориентир. Нам нужно было бежать в гору с места в карьер. Подкатывала тошнота. Мотивация была на нуле. Я стартовал через силу, а буквально через 10 минут меня отпустило и захватило волшебством ночного горного бега.


- Второй раз была паника в последний день.
В силу обстоятельств я оказался без спасательного одеяла и футболки с длинным рукавом. Тут надо сказать, что список обязательного снаряжения был продуман организаторами до мелочей и весь перечень был необходим. На самой вершине нас накрыло ливнем. Ветровка и майка промокли насквозь и шквалистый ветер продувал до костей. Накатила паника. Я через силу снял рюкзак, обнажив спину ветру и спрятал телефон в пакет с паспортом. Потом съел сразу два геля, для энергии, увеличил скорость, чтобы согреться и старался дышать глубоко и спокойно. 


Отпустило в лесу, где ветер стих. Через час одежда высохла на теле, и паника вспоминалась, как страшный сон. И вот полило во второй раз. Всё повторилось, плюс на ноги стала глиняными гирями налипать грязь. Справиться было легче, так как ощущения уже были знакомы и прожиты. 
При этом, во время бега по затянутому облаками лесному серпантину, ты чувствовал ещё большую близость с природой. У тебя с ней была одинаковая температура, запах и иногда было ощущение, что ветер равнял свою скорость с тобой, чтобы создать единый поток, где не понятно, где человек, а где осенний сгусток леса.

Я не могу передать восторг и опустошение во время финиша последнего дня. Если честно, даже немного сбавил скорость, увидя посёлок, где был конец пути у подножия величавого Мангуп-Кале. Не хотелось, чтобы волшебство заканчивалось.


На следующий день в Севастополе к своему удивлению я мог ходить и более того протопал по незнакомому городу километров 10 – 15 по набережным и дошёл до Херсонеса, а на следующий день уже был в Москве.

Я с большой благодарностью говорю спасибо организаторам и лично Ивану Петрову за потрясающую идею и грамотное воплощение, несмотря на все сложности. По отзывам более опытных ребят знаю, что один из приоритетных моментов – разметка. Так вот, у меня ни разу не было сложностей с поиском тропы. 
Вы большие молодцы! Очень рекомендую этот забег всем интересующимся.


Волонтёрская команда, разметчики и фотографы - необыкновенные люди. Целый день на вершинах в холоде и тумане и несмотря на это сохранить позитив и желание поддержать и на трассе, и на брифинге – это дорогого стоит.

Спасибо моей семье. Когда во второй день я бежал с GPS-маяком, то прямо чувствовал поддержку жены и брата, а по приходу на финиш узнал, что Юля подняла кипишь, когда я якобы побежал не туда))).

Спасибо Анатолию Торохову за волшебные орехи макадамия, которые были частью моего рациона.

А ещё спасибо неизвестной хозяйке в гостевом доме Алупки, которая, когда я заснул в холе, сама постирала и развесила все мои вещи.

Это было удивительное приключение с необыкновенными людьми!


 О нём и о других забегах можем поговорить на встрече 100 километров на пути к себе 03 ноября 2016 года 18.00 в офисе R e a l Y O U. Вход свободный, регистрация обязательна. 


Жду Вас!




1 комментарий:

  1. Очень эмоциональный отчёт, оторваться от чтения невозможно. Пётр, ты умеешь заставить читателя пережить твои собственные чувства и эмоции, погрузиться в атмосферу. Прочитал с огромным удовольствием!

    ОтветитьУдалить